Кемерово: Жертвоприношение «храма потребления»

28.03.2018 – 3:00

Соединение в одном месте «хлеба и зрелища» делает наши торговые центры не просто безальтернативными монстрами, привлекающими толпы людей, но и опасными инструментами выкачивания денег, где прибыль дороже жизни, пишет КП.ру.

Как-то незаметно, всего за десяток лет, эти торговые центры и мега-моллы заполонили всю Россию. Заполонили и заменили людям иные формы досуга. Никто никогда не признается честно: «по выходным я испытываю болезненный зуд — мне надо потратить свои деньги, иначе я не смогу объяснить себе зачем живу и работаю». Так, конечно, никто не скажет. Скажут: «ходили с дитем в кинишку, а потом забежали в гипермаркет». Недееспособное отрочество тоже толпами подтягивается в торговые центры — потусоваться, поесть, подраться — когда они вырастут, у них уже точно не будет иного досуга вне «храма потребления». Поэтому эти тусовки так неохотно разгоняют охранники торговых центров — будущих потребителей нужно приманивать с детства, работать на перспективу.

«Храм потребления» устроен хитро. По закону, запрещено «обуславливать приобретение одного товара покупкой другого», но из торгового центра вы не выйдете без покупок. Система выстроена так, чтобы растрясти потребителя по-максимуму, до дна — не хочет покупать товары, будет брать услуги. Когда в едином порыве тысячи людей ломятся потреблять, противостоять такому гипнозу толпы практически невозможно. Не хочет ребенок со взрослыми ходить по магазинам — есть платные игровые площадки или кинотеатр…

Что хорошего может зародиться в месте, где люди толпой утоляют свои потребности и тешат свои пороки” class=”alignleft”font-size:14px”>Дмитрий Стешин

Присоединяйтесь к «Русской Весне» в Одноклассниках, Telegram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.

Читайте также